Чужие против Титаника: junk-movie наступают

Думаю, вы уже поняли, насколько сильно я люблю B-movie. Мир недорогих жанровых фильмов – это впечатляющая сокровищница человеческого творческого потенциала, возможно, реализовавшегося не лучшим образом, но всё же. Да, строго говоря, резиновые монстры, практические эффекты и посредственная игра актёров сегодня смотрятся забавно, но зато какое количество уникальных идей и концептов можно там найти! Главное, что сделаны они обычно с огромной любовью к самому процессу кинопроизводства. Как говорил Ромеро – если вы полагаете, что снять фильм ужасов легко, попробуйте снять одним кадром выстрел в голову. Это идеальное описание жанрового кино: попробуйте с минимальным бюджетом сделать то, что делали великие мастера семидесятых и восьмидесятых, а потом поговорим.

И всё же, нужно отметить, что B-movie – это не финальная точка путешествия в глубины не-мейнстрима. За широкой спиной фильмов второго эшелона притаилось большое количество более дешёвых поделок, там, в пучине тлена, скрываются такие монстры, которых можно описать только одним термином: junk-movie, то есть, по-нашему, мусорное кино.

И да, представителя этого специфического направления я обнаружил на одном популярном киносайте (фактически, я за его просмотр заплатил, пусть и в форме подписки). Удивительная история, не находите? Как фильм со столь низким рейтингом и столь отвратительным качеством вообще добрался до стриминга, загадка на века, но проблема ещё и в том, что снят этот фильм не просто плохо, он снят без любви, ни один член съёмочной группы, по ощущениям, не старался и не запаривался.

Речь сегодня пойдёт о фильме «Чужие против Титаника», и название – самая забавная часть этой картины, потому что в остальном всё очень грустно.

***

Не будет лукавством сказать, что компания TomCat Films – это младший брат The Asylum, а возможно даже некое творческое объединение, стремящееся к славе студии Troma, но для сравнения с первыми им не хватает размаха и сумасбродности, а со вторыми – мощного социального подтекста и просто таланта. Troma до сих пор воюет за независимость киноделов и высвобождение любого творческого гения, каким бы сомнительным с точки зрения общественной морали он бы ни был, через школу Тромы прошли многие знаковые режиссёры и актёры нашего времени, The Asylum же снимает классическое эксплуатационное кино и мокбастеры и даже способен порождать полноценные франшизы, имеющие своё сообщество фанатов, любящих под пиво с плюшками устроить групповой просмотр до одури смешных «хорроров» компании. И только TomCat Films, ныне входящий в Summer Hill Entertainment, так до конца и не определился, какую нишу он занимает. Их основная цель: закидать мировой рынок большим количеством ширпотреба, и в этом отношении они, конечно, преуспели.

В списке достижений Кота Тома такие картины, как «Амитивилль в космосе», «Экзорцизм на высоте 60000 футов», «Чужие против Титаника» (на самом деле, в оригинале фильм носил более скромное название «Мир хищников»), ужастик про клоуна «ОНО убивает», «Бигфут против зомби», «Нападение юрской акулы» и, конечно же, «Лагерь зомби чирлидерш».

В общем, меню довольно разнообразное, и я вовсе не утверждаю, что все фильмы, выходящие под лейблом кинокомпании – именно junk-movie. Но в случае с «Чужими против Титаника» вышло именно это: фильм заявляет себя, как картина, снятая из желания поржать, она должна была эксплуатировать пошлый ситуационный юмор, женские прелести крупным планом, весёлую мокруху и максимальную тупость всех героев, чтобы мы не заскучали. На первый взгляд, все эти элементы в фильме присутствуют. Однако, при более внимательном изучении возникают сомнения.

Дело в том, что для трэшовой комедии этот фильм слишком уж несмешной. Тут ведь как: главным положительным качеством подобного рода кино является именно его способность развлекать. Зритель уже смирился с отвратительным качеством съёмок, омерзительными спецэффектами, совершенно идиотским сюжетом, он хочет просто ржачного безумия. И нет ничего плохого в том, чтобы иногда устраивать себе такую разгрузку, вообще не думать ни о чём во время просмотра, а просто веселиться. Но для этого нужен собственно юмор. Герои «Чужих против Титаника» - унылые, бесхарактерные и больше похожи на статистов, чем на персонажей. Они сами не шутят, и в смешных ситуациях не оказываются, то, что создатели фильма выдают за юмор, не назвать даже сортирным, ибо тут и его нет.

Всё самое забавное, если его вообще можно таковым назвать, показывают в первые 10 минут хронометража, ещё на космическом туристическом лайнере Титан-1C, на котором немногочисленные гости и команда что-то празднуют. Тут есть традиционно очень глупый капитан корабля (актёр Роберт Райн, известный по многим другим фильмам студии) и стриптиз девчонок, которых он призвал в рубку, есть очень забавный глава круиза в исполнении актёра, продюсера и режиссёра юэсэй-джанка Шона С. Филлипса, пара шуток из разряда «сойдёт» о девственности одной из будущих героинь и… всё. Всё, что происходит после атаки инопланетной формы идиотизма на корабль и падения пятёрки «счастливчиков» на некую неизвестную планету – попросту скучно.

Если хотите посмеяться над схожими сюжетцами – фильмы Бруно Маттеи вам в помощь. Тут же смеяться практически не над чем. Правда, это редкость, когда фильмы Бруно, считавшиеся едва ли не худшими в контексте итальянского жанрового кино, на голову выше современного американского «независимого» фильма, они действительно могли развлечь зрителя, пытались всеми силами показать своё хорошее к нему отношение, желание скрасить его досуг. Тут этого нет и в помине.

Главная моя претензия: скука. Скука, скука, скука, это не хочется смотреть от слова совсем. Но если уж взялся описывать, то вот вам сюжет: летел, значит, большой космический лайнер сквозь поле астероидов, на борту праздновали, пили и веселились, и тут астероиды начали врезаться в корабль, словно они разумные. Пассажиры побежали по спасательным капсулам рассаживаться, пятёрка героев села в капсулу, но не знала, что вместе с ними в неё забрался инопланетянин. Они приземлились на ближайшую планету, где инопланетянин приступил к поеданию и оплодотворению пассажиров. Собственно, всё. Но даже такой сюжетец можно было бы реализовать хорошо, благо, примеров много, было бы желание.

***

По актёрам. Понятное дело, профессионалов тут нет. Главную героиню Лану играет Таша Такоза, звезда придонных фильмов, категории для которых просто не придумали. В её послужном списке – «Франкенштейн в женской тюрьме» и «Дракула в женской тюрьме», «Крысиная лихорадка», «Хэллоуин: Киски будут наказаны» и, неожиданно, низкобюджетный хоррор-сюр «Клуб 27», в котором Таша играет Эми Уайнхауз.

Ту самую девственницу, с который связан весь постельный юмор фильма, играет Келли Эрин Декер, королева крика уровня Г, «блиставшая» в «Бассейне смерти», фильме «Во власти дьявола» с Майклом Мэдсеном в главной роли, а также в «Докторе Мабузе 2» - переосмыслении классической серии немецких триллеров начала двадцатого века.

Да, а ещё в этом фильме есть девушка-медиум, которая прикосновением к инопланетянину сразу узнаёт и показывает нам всю его предысторию. Её играет Джин Тонич (смешно, да?), актриса той же TomCat Films, которая работала на одной съёмочной площадке с Такозой и другими неоднократно. И это, скажу неожиданную вещь, хорошо, мне нравится, когда у независимых киностудий есть свой пул постоянных актёров.

Собственно, на этом всё. Если вы хотите проверить мои слова, ищите фильм на одном стриминговом сервисе под крылом Яндекса, он там есть, и его там можно посмотреть. Удачи.

Трейлер

Галерея изображений