В вечернем слоте у нас "Антропофаг" - старый и злой фильм Джо Д'Амато 1980 года. Можно сказать, что картина во многом определила вклад Д'Амато в мировую культуру, ибо фильм совершенно неожиданно оказался успешным. Конечно, по меркам итальянского жанрового кино начала восьмидесятых. Кстати, картина выходила и под названием "The Grim Reaper".
Сюжет повествует о съехавшем с катушек аристократе, который начал кушать людей и ему это, естественно, понравилось. Голод его был столь силён, что он умудрился сожрать целый город, притаившийся на прекрасном итальянском острове вдалеке от цивилизации, и вновьприбывшим героям фильма придётся как-то выживать, что окажется делом непростым.
Вы, возможно, спросите, почему же этот фильм, столь успешный и столь дешёвый, вызывал рвотные рефлексы у закалённой зрительской аудитории? Наиболее пугающая сцена фильма притаилась в самом конце, когда раненный антропофаг, которому распороли брюхо, начинает с энтузиазмом жевать самого себя. Да, это был спойлер, но даже зная сюжет, вы всё равно получите море удовольствия от просмотра картины, если вы, конечно, любитель такого рода фильмов.
В "Антропофаге", кстати, снимается любимица Тинто Брасса - Серена Гранди и известная итальянская писательница Маргарет Мадзантини.
Но куда интереснее то, что на момент съёмок этого фильма режиссёр картины Джо Д'Амато выпустил уже хренову тучу картин самого разного содержания, в основном эротику. Понятное дело, семидесятые прошли под знаком Эммануэль, и Джо хорошенько прошёлся по теме, снимая год за годом фильмы для взрослых с названиями, в которых упоминается прекрасная француженка. На ниве хорроров он успел сотворить "За пределами тьмы", фильм, высоко оценённый зрительской аудиторией.
Но вот вам исторический анекдот: фильм "Антропофаг" стал пиком карьеры Д'Амато. В 1981 году он снял "Антропофаг 2" (который на самом деле называется "Красная кровь" или "Абсурд"), сексплотейшн "Порнохолокост", в 1982 - "2020: Гладиаторы будущего" и фентези дилогию "Непобедимый Атор", в 1983 "Конец игры — последняя битва за Бронкс" и "Калигула, правдивая история", а после всего этого практически полностью переключился на фильмы для самой взрослой аудитории. Нельзя сказать, что он не пытался вернуться под ниву жанрового кино, попытки были. Неплохим фильмом можно считать "Монастырь греха" 1986 года, плохим, но интересным нам - "Зомби 5: Смертоносные птицы" 1987 года, ещё были фильм про акулу-убийцу "Кровавая бездна", "В поисках чудо-меча" - возвращение непобедимого Атора, драматически-эротическая дилогия "Одиннадцать дней, одиннадцать ночей". Но всё это - лишь попытки, в основном так и не увенчавшиеся успехом.
Джо Д'Амато умер в 1999 году в Риме, и его творческий путь можно приводить в пример, как историю одного из крупнейших фейлов в истории. Впрочем, режиссёр всегда работал над тем, что пользовалось спросом, и его работа в порно-индустрии связана исключительно с тем, что в ней в те времена неплохо платили. Достойная ли это стратегия? Чёрт его знает. Но в списке лучших фильмов итальянского жанрового кино работы Джо Д'Амато есть, и это самое главное.