Барбара Стил - королева крика шестидесятых

Есть такое амплуа - "Королева крика". Барбара Стил, несомненно, - одна из ярчайших его представительниц, впервые реализовавшаяся в полной мере в фильме "Маска Сатаны" Марио Бавы. Между прочим, для режиссёра это тоже был первый опыт самостоятельной работы, и он оказался весьма успешным.

Барбара Стил снималась во множестве фильмов, в том числе у Феллини, у священного чудовища мирового кинематографа Джо Данте, а в данный момент является продюсером, попутно играя эпизодические роли в кино и на телевидении.

Коротко об актрисе: Барбара родилась 19 декабря 1937 года в Великобритании. Поначалу училась вовсе не на актрису, а на художницу, однако в 1957 году примкнула к одной театральной труппе, играла в комедиях. В шестидесятом году как раз и происходит встреча Барбары, Марио Бавы и большого кино: "Маска Сатаны" стала первой крупной и действительно удачной работой молодого Марио, а следом за ним и Барбары Стил, именно с неё стартовала карьера актрисы, как "королевы крика".

Этот, наиболее интересный для нас период её творческой активности, был крайне плодотворным. Роджер Корман снимает Барбару в своём прочтении "Колодца и маятника" по произведениям Эдгара По, небольшая роль появляется и в "Восьми с половиной" у самого маэстро Феллини, далее - "Ужасная тайна доктора Хичкока", где она играет в дуэте с Робертом Флемингом. Ещё в шестидесятых были фильмы: "Длинные волосы смерти" и "Замок крови" Антонио Маргерити, комедия "Маньяк" Лючио Фульчи, "Пять могил для медиума" Массимо Пупилло, англо-итало-югославский фильм "Озеро Сатаны" и так далее. В общем, амплуа было раскрыто по полной.

Но потом Барбаре, видимо, надоело истошно визжать, она переехала в США и постепенно от актёрской карьеры ушла. В 1977 году она снова снимается у Кормана в "Я никогда не обещала вам розового сада", потом ещё в паре картин, а потом и вовсе уходит на должность продюсера. Только в 90-х она возвращается к игре, и то - с переменным успехом.

Впрочем, в 2012 году она появляется на экране в фильме "Комната бабочек" Джонатана Зарантонелло, а в 2014 - в "Как поймать монстра" Райана Гослинга.

Галерея изображений