Флоринда Болкан - актриса-спойлер. Если она есть в списке актеров в том или ином фильме, значит, мы обязательно увидим её без одежды. Впрочем, в данном случае рейтинг был совсем детским, так что и оголяется она за полупрозрачной перегородкой. Зато в самом начале фильма.
Шутки шутками, а бразильская красотка с тяжёлыми скулами и вечно недоумевающим выражением лица в фильме "Отпечатки " кажется очень к месту, ведь после блистательного психоделического джалло Лючио Фульчи "Ящерица в женской коже " амплуа женщины, застрявшей в вечном трипе, закрепилось за ней прочно и надолго.
Впрочем, вероятно на то и был расчет: фильм должна была продать именно загадочная Флоринда. У руля производства картины стоял Луиджи Баццони, режиссер, который вырос в семье профессиональных кинематографистов, но не смог дотянуться до славы своего родственника, великого оператора Витторио Стораро, который работал с Бертолуччи (в 8 картинах!), Форд Копполой, Вуди Алленом и другими мастеровитыми режиссёрами эпохи. В конце концов, Стораро трижды получал Оскар, так что планка в данном случае задрана выше некуда.
Луиджи же - режиссёр крайне средний, можно даже сказать, невзрачный, и фильм у него получился такой же. За свою карьеру он успел заделать один вестерн с Франко Неро, один вестерн без Франко Неро, один мистический фильм, один джалло триллер и "Отпечатки". Больше о Луиджи и сказать-то нечего.
Другое дело Флоринда - больше всего она напоминает бразильскую Эммануэль, и речь даже не о фигуре, а о её выражении лица и повадках. Вероятно, в семидесятые именно этот вечно приоткрытый рот и тотальное непонимание того, что происходит вокруг, считались верхом женской привлекательности, поэтому актриса была нарасхват. Лучше всего, как считается, российскому зрителю она известна по сериалу «Спрут», по крайней мере, так написано в Великом Википедии, и кто мы такие, чтобы с ним спорить. Но, с другой стороны, Флоринда снималась у Висконти в "Гибели богов ", у Фульчи в "Ящерице в женской коже" и "Муках невинных ", у Девиля в энциклопедии великолепных актрис под названием "Взбесившийся барашек" и у Майкла Хоффмана в комедии "Некоторые девчонки". В общем, за спиной у Болкан – целый букет великолепных работ, и очень жаль, что «Отпечатки» в их список не входят.
Давайте поговорим о фильме. Флоринда играет переводчицу, которая постоянно видит во сне кадры из какого-то фантастического фильма. Всё бы ничего, но однажды выясняется, что из её жизни непонятным образом пропало несколько дней, которые, как выяснилось, она провела в очень далёком от Италии месте, на берегу моря. Она едет туда снова, чтобы найти причины провала в памяти, и ей всё чаще начинает казаться, что сны о космосе и загадочной организации, которая за ней охотится, это нифига не сны.
В общем, перед нами фильм о паранойе, которая достигает такого уровня, что героиня Флоринды (которую, кстати, зовут Алисой, и это намекает нам на то, что её галюны – своеобразное Зазеркалье) готова даже убить человека ради спасения от загадочной «организации». И в этом отношении сюжет совершенно неожиданно делает реверанс в сторону «Ящерицы», потому что тут Луиджи Баццони тоже попытался создать ощущение ирреальности происходящего, чтобы зритель, значит, сидел и разгадывал паззл. Но если интрига в фильме Фульчи нагнеталась очень уверенно и профессионально, то в «Отпечатках» она, в общем, и не интрига вовсе. По крайней мере, вся вторая половина фильма вызывает разве что скуку. За то, что первая половина неплоха, отвечает высокий уровень синергии между Флориндой и маленькой пугающей девочкой, которую отыграла Николетта Элми, известная нам с вами по фильму Ардженто «Кроваво-красное», по «Демонам» Ламберто Бавы и по «Ночному дитя» Массимо Далламано. Я бы сказал, что Николетта – настоящее украшение этого фильма.
В остальном, актёрский состав не блещет. Центральная мужская роль досталась британцу Питеру МакЭнери, сыгравшему в ужастике "Кот и канарейка", в телефильме Дэна Ливера "Знак Сатаны" и в весьма интересном для нас сериале «Дом ужасов студии Hammer». Ну и ещё в фильме есть возрастная роль Катерины Боратто, некогда снимавшаяся в «Измене» Риккардо Фреда, у Феллини в «Джульетте и духах» и даже в его главной, на мой взгляд картине «Восемь с половиной».
Собственно, на этом, пожалуй, всё. Нет никакого смысла спойлерить весь сюжет картины, тем более что он сильно похож на «Ящерицу», а её сюжет вы и сами знаете. Если вам хочется лишний раз увидеть Флоринду Болкан за работой – это фильм для вас, для всех же остальных – смотрите лучше джалло Фульчи, оно позабористее.