Сирена 2006 года или как испортить игру фильмом

Когда-то фильмы по компьютерным играм было создавать очень опасно. Они требовали больших бюджетов и неизменно проваливались в прокате, да и не было таких игр, которые смогли бы в виде экранизации привлечь в кинотеатры миллионы. Даже самая успешная по всеобщему мнению киноадаптация Смертельной битвы принесла вовсе не какую-то сногсшибательную прибыль, хотя и неплохо показала себя. Впрочем, вторая часть эти успехи похерила на корню.

Но у японцев всё не как у людей, поэтому в 2006 году режиссёр Юкихико Цуцуми взялся экранизировать игру, да не какую-нибудь, а Siren, известную также как «Проклятая сирена». У этого хоррора и без того фанатов было не очень много, особенно если сравнивать с Тихим холмом или Резидентом, так ещё и фильм предполагалось выпустить чисто в Японии, так сказать, для своих. В общем, понятно, что снимали фильм категории Б для локального рынка, и никаких особых перспектив у него не было изначально.

Привело это к плачевным результатам. Во-первых, бюджет у картины оказался очень маленьким, почти телевизионным, хотя и им можно было распорядиться получше, к примеру, вытянуть полноценный камерный мистический хоррор, благо у игр лор позволяет. Но режиссёр, видимо, решил, что лучше геймдизайнеров всё знает, и превратил события игры в глюки главной героини. Да, это спойлер, но, честное слово, я не рекомендую вам смотреть эту поделку, разве что вам совсем нечем заняться. Под нож пошла вся мистика и психоделика оригинала, остались только шибиту (тут они, впрочем, обычные зомбаки), да небольшое количество намёков на изначальный сюжет.

Декорации, которые предстают перед зрителями, словно намекают на то, что кино снимали у кого-то из съёмочной группы на даче, игра актеров под стать, разве что Наоки Танака, получивший когда-то приз японской Киноакадемии, что-то изображает, старается, хотя его об этом никто не просил. Про специальные эффекты я даже говорить не буду, хотя, повторюсь, эффекты не главное, главное – работает ли история.

В первой же сцене фильма мы видим ненастье, которое устраивает не природа, а оператор, бьющийся в Паркинсоне. И это выглядит настолько нелепо, что хочется сразу же выключить фильм. Потом нам показывают историю жизни простого японского семейства - отец и двое его детей, уже совсем взрослая девушка и маленький мальчик. Они прибывают на остров, населённый, божечки-божечки, не чистокровными японцами, а людьми с разным цветом кожи, что заставило их окопаться и встречать чужаков злыми взглядами. В этом месте будут разворачиваться все события фильма. Иногда по ночам тут, видите ли, начинает орать сирена, и люди превращаются в зомби. С того момента, как семейка ступила на остров, сирена орёт постоянно, видимо, ради девушки, которая в основном и будет присутствовать в кадре, она и надрывается. Это нам, конечно, объяснят в конце, но лучше бы не объясняли.

Я попытаюсь сформулировать, что с этим фильмом не так. Опустим плохие эффекты, отсутствие актёрской игры и чересчур плоский сценарий с предсказуемым вотэтоповоротом в конце. Вернёмся на минутку к оригинальной игре.

Основными характеристиками этой серии игр является сумасшедшая сложность и контрастность игрового процесса. Вот вы - одинокая девушка безо всякого оружия, которая в ночи пытается прорваться к какому-нибудь шоссе через деревеньку, плотно замощённую зомби-шибито, а вот вдруг нам показывают парня с дробовиком и горящим инфернальным пламенем мечом, который под бодрый тяжелячок изничтожает полудохлых супостатов пачками. Вот вам древние космические боги, вот игры со временем, вот сложная история противостояния культов и потомков кровожадных богов. Ужас тут - реален, древние создания имеют мотивацию и движутся к своим целям, а герои становятся заложниками потусторонних игрищ.

Фильм же сводит всю эту величественную сюжетную канву к галюнам главной героини, и даже если предположить, что это интересный твист, стоит вкушать его в более удобоваримом виде. К примеру, посредственный, но куда лучше работающий с этим сюжетным ходом ужастик "Незваные" 2009 года или, чёрт, монументальный "Остров проклятых". Но это точно смотрится не к месту в фильме по Проклятой Сирене, она совершенно не об этом.

Впрочем, есть в фильме некоторые плюсы. Во-первых, локации, хоть и вполне предсказуемые для би-муви, могут порадовать красотами. Интересный остров, колоритная японская заброшка, выглядят местные достопримечательности свежо и интригующе. Жаль только, что они стали фоном для такой бездарной постановки. Во-вторых, немного саспенса всё-таки тут есть, японцы без саспенса - это было бы совсем неправильно.

Но всё это перечёркивается сочащейся из всех щелей недоделанностью и откровенной скукой. А жаль, Сирена заслужила хорошую экранизацию. Но увы, пока имеем что имеем.

Трейлер

Галерея изображений