Животная трилогия Дарио Ардженто

То, что принято называть животной трилогией Дарио Ардженто представляет собой серию из трёх фильмов, выпущенных в начале 1970-х годов. В неё входят картины "Птица с хрустальным оперением" (1970), "Кошка о девяти хвостах" (1971) и "Четыре мухи на сером вельвете" (1972). Все эти фильмы относятся к популярному тогда жанру джалло - кровавых криминальных историй, в которых отсутствовала мистика, убийца до самого конца оставался неизвестным и, чаще всего, в финале оказывался кем-то, кого зрители постоянно видели на экране, но, скорее всего, не могли заподозрить в совершении преступлений. Такая в некотором смысле предсказуемость сценария не стала причиной быстрого спада интереса к жанру, джалло активно снимали с пятидесятых годов, когда жанр практически изобрёл Марио Бава, и до самых девяностых. Однако расцвет направления пришёлся именно на семидесятые годы двадцатого века.

К моменту начала съёмок первого фильма трилогии Дарио Ардженто был известен, как молодой режиссёр, работавший над популярными тогда спагетти-вестернами, саму же трилогию впоследствии стали считать пробой пера перед созданием главного для Ардженто шедевра в жанре джалло "Кроваво-красное". Качество картин трилогии можно определить, как неровное. Если первый фильм является почти безукоризненным представителем направления, то последний - странным и во многих аспектах неудачным экспериментом, который с трудом можно считать успешным законченным фильмом. Это не мешает "мухам" быть интересным зрелищем и весьма необычным явлением на общем фоне джалло-фильмов семидесятых.

Статьи по теме

Птица с хрустальным оперением

В 1970 году Дарио Ардженто напрямую обращается к ставшему весьма популярным с подачи Марио Бавы жанру джалло. В следующее десятилетие Дарио будет активно...

Подробнее