В сегодняшнем облике Дженнифер Линн Коннелли сложно распознать ту самую шестнадцатилетнюю девочку из фильма Дарио Ардженто «Феномен». Однако, как мне думается, именно та роль была знаковой для всего жанрового кино и поп-культуры в принципе. Скажем, именно Дженнифер изображена в виде одноимённой главной героини игры Clock Tower, и я позволю себе предположить, что это связано не только с любовью Хифуми Коно к фильмам Ардженто, но и с удивительной актёрской игрой главного достояния «Феномена».
Дженнифер сделала невозможное: она вполне сознательно отыграла демонический типаж невинной девушки, которая вдруг начинает открывать в себе невиданную мощь, оказываясь в опасных экзотических ситуациях. Она тут жертва, но и настоящая героиня, баланс между этими двумя состояниями актриса смогла сыграть до одури убедительно. И вообще, чего греха таить, её немного инопланетное лицо приковывает внимание настолько, что даже главные злодеи фильма как-то блекнут.
К чему это я? Ах, да, давайте поговорим о карьере Дженнифер Линн Коннелли и о том, что она делала после того, как ей удалось победить опасного карлика и его свихнувшуюся мамашу.
Дженнифер родилась в 1970 году в США и выросла в Бруклине. Ни отец, ни мать никакого отношения к кино не имели: мать содержала антикварный магазин, а отец работал на швейной фабрике (довольно странное сочетание). Как бы то ни было, в десятилетнем возрасте она умудрилась стать моделью, а чуть позже стала сниматься в рекламе на телевидении.
А теперь представьте финт ушами: в 1984 году Коннелли оказывается на съёмочной площадке «Однажды в Америке» Серджо Леоне, а уже в следующем году играет нашу любимую повелительницу мух в «Феномене». И это, на секундочку, её первые роли, она вообще ещё школьницей была! Немыслимо.
Первая же её роль после выпуска из школы – это девочка Сара из семейного фэнтези-фильма «Лабиринт». Там она по сюжету спасала брата от Дэвида Боуи (и я даже не шучу). Потом был ряд провальных картин, среди которых выделялся фильм Денниса Хоппера под названием «Игра с огнём». Выделялся он, конечно, своим стилем и подачей – неонуар по роману автора многих малоизвестных в России бестселлеров Чарльза Уильямса, где Дженнифер снова показала именно тот образ, который мы с вами знаем – задумчивая, загадочная девочка с миловидным лицом и глубоко внутри таящейся ноткой дьявольщины.
Однако этот образ Дженнифер, к сожалению, довольно быстро наскучил. Девяностые прошли под флагом её личной сексуальной революции – более раскованные, более плоские, на мой вкус, персонажи стали её визитной карточкой до самого 2000 года, когда она оказалась вместе с Джаредом Лето на съёмочной площадке фильма «Реквием по мечте». Потом были роли в «Играх разума», «Халке» и довольно интересной драме Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана». К слову, это один из тех редких моментов, когда Бен Кингсли играет не одномерного злодея, а куда более сложного персонажа.
В 2002 году Дженнифер вернулась к старым-добрым ужасам и снялась в ремейке японского фильма «Тёмные воды». Что можно сказать о картине такого, что заслуживает нашего внимания? Во-первых, Анджело Бадаламенти в роли композитора. Понятное дело, музыку Твин Пикса не переплюнуть, но это уже заявка на успех. Во-вторых, сюжет этой картины предлагает любителям страшненького неожиданный, но, на мой личный вкус довольно дурацкий твист с призраком, который в конце забирает мать-неудачницу в свой призрачный мир. Это, конечно, занимательно, но пресно. Положение не спасает даже наличие в картине Тима Рота и Пита Постлетуэйта, которые в очередной раз натянул на себя амплуа кого-то похожего на злодея.
Потом у Дженнифер будут роли в фильмах «Кровавые алмазы» с Ди Каприо и в «Запретной дороге» с Хоакином Фениксом, Эль Фэннинг и Марком Руффало, а вот дальше...
Дальше будет фильм «День, когда Земля остановилась». И если новая его версия может показаться вам сравнительно скучной, имейте в виду, что это всего лишь ремейк, а оригинал был снят аж в 1951 году, и это был настоящий фурор научно-фантастического жанра в целом. В основе сюжета картины лежит рассказ Гарри Бейтса, создателя культовых американских журналов Astounding Stories of Super Science и Strange Tales, под названием «Прощание с повелителем». Ну и в фильме снимается Киану Ривз, причём у героини Дженнифер с ним межпланетный романтик, если вам нравятся такие истории.
При всём при этом одной из последних культовых ролей Коннелли считается роль в фильме «Что случилось с Вирджинией», там героиня Дженнифер – психически неуравновешенный человек, что лично мне напоминает, почему именно я обратил на актрису пристальное внимание. Это её выражение лица, казалось бы, утерянное после совершеннолетия, в истории сумасбродки Вирджинии появляется вновь. К слову, во время съёмок во всех этих фильмах, Дженнифер многократно становилась обладательницей различных титулов, подчёркивающих её красоту и сексуальность. Видимо, немного нетипичная внешность актрисы многим пришлась по душе.
В последние годы Дженнифер снялась в трёх лентах, и я должен заметить, что две из них – весьма сомнительны. Одна – это вообще сериал, который называется «Сквозь снег», и сюжетец его вращается вокруг поезда, что несётся на огромной скорости по рельсам, дабы люди окончательно не вымерли. Это такое подростковое высказывание на социальные темы, очень посредственное. Вторая – продолжение «Топ гана», и, честно слово, лучше бы единственным продуктом франшизы оставалась игра на NES. Она была ужасна, но по сравнению с фильмом – вроде и не так уж плоха.
Третье же появление Дженнифер состоялось в 2019 году в фильме «Алита: Боевой ангел». Я питаю тёплые чувства к экранизации манги GUNNM, а также к Родригесу, поэтому фильм просто не могу воспринимать негативно, но и тут надо признать, что роль Дженнифер – проходная, и ни о какой особой актёрской игре речи не идёт.
Вот так, если кратко, развивалась карьера повелительницы мух из фильма «Феномен» Дарио Ардженто. Хотелось бы закончить статью на обычной ноте, дескать, будем следить за карьерой актрисы и ждать её новые работы, но если честно, особого интереса она теперь не вызывает.
Впрочем, всегда есть шанс, что следующим же фильмом она нас удивит!