Мифика: дешёвое фэнтази от энтузиастов

Я посмотрел всю серию фильмов «Мифика» и сейчас буду вам рассказывать, почему эта, прямо скажем, хрень мне понравилась настолько, что я решил написать по ней аж целую серию материалов.

***

Во-первых, позвольте я признаюсь в страшном: я не люблю высокобюджетное кино. Чаще всего наличие больших денег предполагает толпу инвесторов и студий, которые хотят их отбить сильнее, чем хотят получить на выходе интересную историю. Это приводит к тому, что создателям кинца приходится прогибаться под миллион требований, а в худшем случае – к растягиванию хронометража и превращению самого фильма в огромный рекламный ролик.

Самый иллюстративный пример – Хоббит. Когда мы шли смотреть первую серию, мы были уверены, что пусть они и растянули маленькую историю путешествия туда и обратно почти на девять часов, нам всё равно будет интересно просто пожить в мире Средиземья. И да, воссоздан он – моё почтение. Но в результате, я на первом фильме вообще заснул, а следующие два просто не запомнил. Мир – миром, но когда история растягивается на такую длину, она перестаёт работать. И виной тому, что создатели решили снять именно трилогию, а не один фильм, их желание как можно больше заработать.

Произведения из когорты «из монтажа - сразу на видео» лишены этого неприятного изъяна. Режиссёрам приходится выкручиваться, изобретать велосипед, чтобы те крохи финансов, которые добираются до производства, использовались по полной. Результат совершенно неочевиден: иногда это взрыв эмоций, иногда – заунывное говно с эффектом незапланированной комедийности. Но в любом случае, мне этот сегмент очень мил, так что «Мифику» я смотрел именно как низкобюджетное кино.

А просмотр низкобюджетного фэнтази – это занятие специфическое, ты не ржёшь до слёз над компьютерным драконом, слепленным на коленках в 3D Max, ты восхищаешься тем, как изящно блюр помогает скрыть несоответствие слоёв.

В общем, вы меня поняли. Просмотр дешёвого фэнтази – это для эстетов.

***

Первый фильм серии, который называется «Мифика: Задание для героев» (2014 год), я сел смотреть с мыслью о том, что я сейчас получу пересказ какого-нибудь приключения авантюристов из настолки, и, собственно говоря, примерно это я и получил. Чтобы вы понимали, первая часть серии была частично (на 100 тысяч вечнозелёных) спонсирована на Кикстартере, а в данный момент там же собраны деньги на шестую часть! То есть, кому-то серия всё же понравилась. И я знаю почему: больше всего она мне напомнила дешёвые итальянские фэнтази восьмидесятых, правда, на смену потрясающим куклам и практическим эффектам пришла дерьмовая компьютерная графика, что лично я не одобряю. Аниматроника, как мне думается, всегда лучше CGI.

И всё же, это совершенно очаровательное явление, особенно удивительное для зацикленного на сверхприбылях американского кинопроизводства.

Короче, история всех пяти фильмов крутится вокруг жизни и борьбы девушки по имени Марек.

Первый фильм – это вступление, полностью посвящённое формированию нашей пати приключенцев: беглая рабыня Марек, обладающая какими-то магическими способностями неясного происхождения, объединяется с воином Тэйном и полуэльфом-вором Дагеном ради выполнения заказа жрицы некой Богини по имени Тила. В результате, четвёрка героев в попытке спасти сестру этой самой Тилы случайно отдаёт тёмным силам четвертинку могучего артефакта Даркспор (вообще, его стоило как-то на русский перевести, ибо крики «дааааркспооор» вызывают гомерический хохот), а сестра, даром, что её спасают, всё равно гибнет между сериями.

Но группа сформирована, можно дальше неудачно пытаться спасти мир – об этом, реально, все фильмы. Каждый раз, вмешиваясь в происходящие события, четвёрка (иногда - пятёрка) героев делает только хуже. В результате, буквально их руками главный злодей соберёт воедино этот самый Дааааркспооооор, став равным богам.

К слову, в фильме роль учителя Марек, или, как он сам себя обозвал – «местного Гэндальфа», играет Кэвин Сорбо. Чем не причина посмотреть картины, а?

Главная героиня Марек – на удивление нетипичный персонаж. У неё есть некая сила с рождения, но сила эта тёмная, и внутри девушки разгорается внутренний конфликт. Она старается не прибегать к некромантии, а потому вынуждена, дабы хоть какую-то пользу отряду приносить, использовать всяческие зелья и волшебные предметы. Поначалу она вообще бесполезна, но по ходу развития сюжета её таланты расцветают, хотя следом за ними поднимает голову и тёмная сторона. Наблюдать за этим небезынтересно.

Что касается её сопартийцев, парад характеров не особо впечатляет. Предысторию полуэльфа, который окажется в итоге романтическим интересом главной героини, нам покажут вообще только в последнем фильме, история романа жрицы и воина не слишком интересна, никакого особого внутреннего конфликта нет ни у кого, кроме Марек.

Главный злодей – Зорлок – это вообще ходячее клише. Он хочет власти, чтобы свергнуть богов и, вроде как, занять их место, у него какие-то странные дружеские отношения с самым крутым местным магом Годжином Паем в исполнении Кэвина Сорбо, а ещё он близко знал мать Марек. Понимаете, какой бразильский сериал у нас тут нарисовался?

Ладно, вернёмся к фильмам серии.

Вторая часть, которая называется «Мифика: Тёмные времена», была снята в 2015 году. Это явно был очень плодотворный период для авторов проекта, ибо только в 2015-ом были сняты аж две части пенталогии, и ещё две – в следующем.

В Тёмных временах слегка повзрослевшие герои попытаются остановить Зорлока, добыв часть этого самого Даркспора первыми, но в результате лишь снова отдадут кусочек злодею. К пати присоединяется проклятый эльф Qole (простите, но транслитерируйте это самостоятельно), который вносит небольшую сумятицу в происходящие события – у него появляется априорный конфликт с полуэльфом Дагеном, полукровность которого явно воспринимается длинноухим народом в штыки. К сожалению, герой одноразовый – он не доживёт до конца серии, но зато порадует женскую часть аудитории впечатляющим торсом.

Третья часть «Мифика: Некромант» (на самом деле Некромантка, я предполагаю) рассказывает о пришествии местного чёрного властелина Зорлока, а также о том, как Марек получает уроки мастерства, но не справляется со своими силами и случайно всасывает жизнь Тилы. Намечается конфликт, который, однако, в следующем фильме разрешается очень странным образом. Влюблённый в Тилу Тэйн считает, что жрица теперь живёт внутри Марек, и эта точка зрения даже находит подкрепление.

Вообще, предпоследняя серия меня очень порадовала. «Мифика: Стальная корона» (2016) преподносит нам совершенно новые чудеса этого мира. Во-первых, двигатель внутреннего сгорания, ибо в этой серии появляется полноценный деревянный танк на колёсах! Ну или фургон. Во-вторых, целый летающий флот воздушных пиратов во главе с сумасшедшей адмиральшей Борлунд Хесс (кстати, актриса, играющая её, Ева Мауро, наполовину русская). В-третьих, тут появляется зелье, которое делает из людей зомби, в результате чего к команде присоединяется, не по своей воле, некая местная «принцесса», которой это зелье убило мозг. Очень симпатичный получился персонаж, надо заметить.

Кроме того, за очередным осколком Даркспора охотится конкурирующий отряд, нанятый владельцем таверны, а по совместительству гномом, который хочет обменять камень на Стальную корону, надев которую ты превращаешься в гномьего короля. Впрочем, он в этом сериале только один такой, так что в чём смысл?

В общем, очередной, на этот раз последний кусок Даркспора оказывается в руках у злого некроманта, но зато у Марек в руках появляется та самая Стальная корона. Драма нарастает, и развязка уже маячит на горизонте. Выясняется, что владелец короны может орудовать молотом бога-кузнеца, а с его помощью можно этот злобный камень нафиг уничтожить с одного удара. И тогда Зорлок проиграет. Дело за малым – молот надо получить. О спуске в местный Ад за молотом повествует последний фильм пенталогии, эпическая часть «Мифика: Богоубийца» (2016). И это я напечатал почти без сарказма.

Кстати, бога-кузнеца в этой серии играет Кристиан Наирн, тот самый Ходор из Игры Престолов.

Весь фильм делится на два параллельных сюжета. С одной стороны – Тэйн и возрождённая богиня в теле Тилы, они почему-то возглавляют сопротивление человечества супротив нежити, с другой – Даген и Марек, которые пытаются достать молот. Внутренний конфликт Марек разрастается до полного дурдома, но в конце, пожертвовав собой, влюблённой парочке всё же удаётся победить Зорлока.

Да-да, и Марек, и Даген до хэппи-энда не доживут. Тем интереснее будет посмотреть на шестой фильм серии, который в данный момент находится в производстве. Называться он будет «Stormbound» (2023, скорее всего), и создатели обещают новых героев и новые эпические приключения, для реализации которых на Кикстартере уже была собрана приличная сумма. Заявлено, что к своим ролям вернутся исполнитель роли Тэйна Адам Джонсон и актриса Никола Позенер, сыгравшая Тилу. Также подписан Мэтью Мерсер, сыгравший главного злодея Зорлака, но будет ли он во флешбеках или полноценным героем – вопрос, ибо, как заявляют создатели, фильм презентует зрителю новых героев и новых злодеев. А Зорлак, мягко говоря, не нов.

***

Что ж, давайте подведём предварительные итоги.

Фильмы очень хороши, как экранизация партийной РПГ. Да, это немного любительское кино, некий фанфик, который не сможет удивить вас ни актёрской игрой, ни спецэффектами, ни даже интересным сюжетом. Но вот как раунд в настолку каждый фильм серии зайдёт.

Главную героиню играет актриса Мелани Стоун. Серия «Мифика» в её послужном списке – самая заметная, и, несмотря на то, что у неё есть ещё роли, могу сказать, что Оскара у неё, вероятно, никогда не будет. Играет она очень поверхностно, никакими особыми талантами не обладает.

А вот Джек Стормоен, он же полуэльф, пьяница и балагур, любимец женщин и лучник Даген, играет весьма неплохо, как и полагается киношному шуту. Он тут отвечает за юмор и очарование. Не стопроцентный успех, конечно, но сойдёт.

Про Николу Позенер могу сказать лишь то, что она тут оттеняет некую мужиковатость главной героини, давая зрителям немного женственности в самом архетипичном её понимании.

Ну и Кэвин Сорбо, ребята. Ему можно вообще не играть, достаточно появиться в кадре, чтобы зритель заорал: «Геракл!» или же «Капитан Дилан Хант!» (кто на чём рос). Впрочем, я рад за Сорбо, ибо он в последнее время появлялся только в откровенной халтуре. Это, конечно, тоже халтура, но хотя бы милая.

А вот кого я точно не могу похвалить, это оператора и постановщика боёв. Точнее, возможно, только оператора, хореография вроде бы есть, но показана она настолько нединамично и уныло, что плакать хочется. Я уж не говорю о том, что у нас тут партия! Ощущение такое, что пока одна пара персонажей сражается, остальные – просто стоят и ждут своей очереди. Словно мы реально в настолку, блин, играем, с пошаговыми боями.

Операторская работа буквально портит весь фильм. Даже эти весьма убогие компьютерные эффекты можно было показать в значительно более выгодном свете, но увы, всё так как есть. Где-то посередине серии начинает вдруг проваливаться и монтаж, несоответствие между соседними кадрами наполняет сердце скорбью.

И всё же, детище энтузиастов получилось очень уютным и милым. Пусть это и не шедевр, но я получил удовольствие, посмотрев «приключения ещё одной команды героев в типичном фэнтезийном сеттинге». Это, мне кажется, лучшее описание происходящего.

Кстати, у разных частей серии – разные режиссёры. Надо будет глянуть, что эти ребята ещё наснимали. К примеру, первый и второй фильм поставила Энн К. Блэк, у которой в фильмографии значатся картины с названиями «Войны орков», «Сага: Тень Кабала» (там тоже про орков), «Орки!» (прикол, да?) и, неожиданно, «Осама: Живее всех живых» - про Бен Ладена, который превратился в зомби. Вот это я понимаю!

Над последними двумя фильмами работал Джон Лойд, снимавший позже знаете что? «Аванпост»! Да-да, тот самый убогий, но тоже довольно симпатичный фэнтези сериальчик на пару вечеров. Вероятно, человек, который приходит в дешёвое фэнтази, связан с ним навеки какими-то магическими узами. Хотя вот у этого товарища фильмография очень большая, и в ней много романтических комедий, что странно.

Продюсерами и идейными вдохновителями франшизы являются Джейсон Фоллер и Кайнан Гриффин, грешно было бы не упомянуть их фамилии в данном контексте. Ну и спасибо за это изысканное развлечение компании Arrowstorm Entertainment.

***

На этом всё. Позднее, уверен, будут статьи по каждой части серии, плюс про «Аванпост». Я его смотрел, это такое… в общем, всему своё время.

Удачи вам и будьте здоровы.
Психически.

Трейлер

Галерея изображений