Олаф Иттенбах и его фильм "За гранью времён"

Олаф Иттенбах считается среди небольшого количества особых эстетов настоящим маэстро гора, то бишь экранного насилия, осмысленного, но беспощадного. В его фильмах, говорят, так много расчленёнки, что смотреть надо чуть ли не с пакетиком в руке. Возможно, это можно отнести к картине "Без причин" 2010 года, но от фильма "За гранью времён" я ТАКОГО вот не ожидал. Такого - в смысле, полного отсутствия этого самого гора.

Да, я знаю, что очень многие любители немецкого андерграунда полагают эту картину лучшей в карьере Олафа, но лучший и самый кровавый - это два разных звания, и в обоих у меня есть серьёзные сомнения. Проблема ещё и в том, что полотно очень неровное, фактически, это фильм-антология, состоящий из двух крупных историй и одной лавкрафтовской сквозной линии, теряющейся на фоне разудалого насилия первого сюжета и тягучей эротичности второго. Да, конечно, Иттенбах - легендарный режиссёр, да, его работы во многом прорывные, вот только положение эти прозрения не спасают. То, что главный артефакт позаимствован из эдгароаланопошной мифологии (а именно из "Сердца-обличителя") - тоже. Сцена кокаиновой расправы над неудачливыми гангстерито, безусловно, выглядела весело, в остальном же Олаф поработал, мягко говоря, спустя рукава, забив на сценарий (впрочем, как обычно), на необходимость выдержать единый стиль и темп повествования (антологии простительно), и вообще на всё, кроме своих любимых визуальных эффектов.

Честь ему и хвала, его резиновые кишки смотрятся очень круто. Жаль, что только они.

***

Апгрейд от 10.06.2023

Не стоит полагать, что в данном материале я хотел как-то принизить значение Иттенбаха или данного фильма. Скорее, это было раздражение, вызванное завышенными ожиданиями. Поэтому, я позволю себе кое-что дописать.

Олаф является представителем немецкого андерграундного кино, и движется он по весьма хитроумной траектории - от экспериментальных видео и гор-муви ради гор-контента, в сторону более объёмных и дорогих работ смежных жанров. Его брутальный стиль постепенно уступает место тому, что Лючио Фульчи называл "фантастическим началом" в фильме ужасов, достаточно посмотреть фэнтези "Легенда ада" 2012 года или того же года пародию на классический эксплотейшн Родригеса "От заката до рассвета" под названием "Дикая любовь".

Другой вопрос, что публика эти изыскания особо не оценила. В списке классических его работ остаются "За гранью времён", "Сад любви" и "Без причин", дальнейшие же его работы смотрят скорее из вежливости и лёгкого исследовательского интереса. Такой вот парадокс.

Смотреть онлайн

Галерея изображений