Альбом Шарлотты Генсбур Take 2

Шарлотта Генсбур, будучи дочерью поэта и композитора Сержа Генсбура, не могла не заняться музыкой. В 2017 году мы уже слушали один из её альбомов "Rest", сегодня предлагаю вам ознакомиться с меланхоличным и в меру жестоким альбомом "Take 2", который, судя по статистике, является сравнительно популярным у слушателей.

Есть такой специфический вид музыки - интеллектуальный поп. Это не про инди-сцену, в жанре - сплошь знаменитости, огромные бюджеты и... малое количество покупок. Ситуация, в общем, проста. Во-первых, не все верят в то, что звёзды могут делать хорошую музыку. Во-вторых, "интеллектуальная" поп-музыка никогда не была самым популярным жанром: слушать её непросто, а исполнители, являясь обладателями весьма громких фамилий, не готовы идти на компромисс. Исключение составляют разве что "странные американцы", вроде Ланы Дель Рей. Но альбом "Take 2" немного выделяется, так как нарушает главное табу жанра. Он обладает весьма простым для восприятия звукорядом в купе с немного архаичными ритмическими конструкциями.

Если на "Rest" Шарлотта выдавала ломанные ритмы, шептала и играла в непонятность, то на новой пластинке она перешла к прямому художественному высказыванию. В нём остались главные фишки её музыки - полушёпот, меланхоличные пассажи, из которых чуть более чем полностью состоит каждый трек, но музыкальная канва выпрямилась, наследуя стилистике семидесятых-восьмидесятых годов. Тут есть что-то от психоделики, что-то от возвышенного рока, а также напор, страсть и иногда весьма заметная грустинка. 

Приятно, что Шарлотта частично вернулась к родному языку: к примеру, в песне "Lost Lenore" есть текст на французском. В сочетании с мягчим шёпотом Шарлотты язык начинает играть новыми красками, а довольно банальные тексты приобретают совершенно иную коннотацию. Забавно и то, что на альбоме две live-композиции, и они звучат так же качественно и объёмно, как студийные записи!

Но всё-таки самое приятное на альбоме - тотальная "слушабельность" материала. Эту музыку можно (и нужно, пожалуй) слушать внимательно и вдумчиво, но если вы решите пустить её фоном, то получите удовольствие на подсознательном уровне, словно участвуете в каком-то ASMR эксперименте в роли приёмника. Она расслабляет, приковывает и почти гипнотизирует, используя для этого не такие тяжёлые и острые приёмы, как, например, делает Björk, а мягкость и грустную нежность, за что этому альбому можно простить всё, вплоть до его неожиданной для постоянного слушателя Шарлотты простоты.

Трейлер