Основную популярность Рутгеру Хауэру если не принесли, то как минимум поддерживали жанровые картины, такие как, к примеру, "Ледяное безмолвие", "Кровь невинных младенцев", "Слепая ярость", "Солдат апокалипсиса", "Дракула 3D" Дарио Ардженто, "Гемоглобин" и, конечно, "Бомж с дробовиком". Принесла славу ему, в международном масштабе, его роль главного антагониста в фильме "Бегущий по лезвию".
Но началась актёрская карьера Рутгера с совершенно другого кино, а именно с фильма "Турецкие наслаждения" (или ещё "Восточные сладости") 1973 года - эротико-драматической картины Пола Верховена, с которым Хауэр работал на протяжении целых пятнадцати лет.
Фильм, снятый по роману Яна Волкерса "Turks fruit", повествует о молодом художнике и его драматичной любовной истории, которая, как с самого начала понятно, должна закончиться смертью его жены от рака мозга. Фильм не таит этот факт, что делает повествование ещё более драматичным. Здесь показано и счастье, и расставание, и неожиданная встреча через много лет, в общем, это своего рода жизнеописание.
Не менее заметную роль, чем роль Хауэра, в картине сыграла Моник ван де Вен, которая почти неизвестна кинофанатам по всему миру, хотя сыграла в огромном количестве в основном телевизионных проектов и даже срежиссировала два фильма. Также в Наслаждениях засветились футболист Ханс Боскамп и актёр Манфред де Граф, игравший также в нескольких куда менее известных нидерландских фильмах.
К слову, многие критики писали о картине, что она слишком физиологичная и пошлая, хотя Пол Верховен удивлённо замечал, что в Нидерландах так действительно жили в то время, и ничего сверхъестественного они в картину не добавляли.