Когда-то давно, ещё в подростковом возрасте мне довелось посмотреть полнометражное аниме Vampire Hunter D: Bloodlust, и больше всего я был впечатлён тем, что анимация в принципе может быть вот такой: кровавой, беззастенчивой, драматичной и с обнажёнкой, пусть и лёгкой. Ну а как в вампирских историях без этого? Каноны жанра были заложены ещё Стокером, и кто мы такие, чтобы их менять, правда?
Впрочем, тогда я ещё даже не предполагал, что Ди – это не просто выдуманный режиссёром и сценаристом персонаж, а культовый герой целой кучи японских фантастических романов Хидэюки Кикути, герой весьма популярной манги и, что самое главное, герой ещё одного полнометражного фильма, который, как ни странно, даёт куда большее представления о мире, в котором происходят события. Дело в том, что жажда крови преподносила лор больше как фэнтезийный. Да, там был танк-самоход, какие-то типа мотоциклы и так далее, но это казалось чем-то абсурдным и не к месту. После просмотра первого полного метра Ди: Охотник на вампиров 1985 года выпуска сразу же стало понятно, что мир произведений про дампира Ди – это мир постапокалиптический. Роботизированные фермы, лазерные пушки, различные охранные системы, и, в то же время, лошади (правда, они тоже роботы), мечи, арбалеты и, конечно же, вампиры. Гремучая смесь, гремучая и притягательная.
И вот, в 2015 году (боже, как же он теперь далёк от нас!) был анонсирован сериал Vampire Hunter D: Resurrection, который должен был проиллюстрировать добрую половину романов Кикути. Увы, информации о том, как обстоят дела со съёмками, больше ни из каких источников не поступает, и можно предположить, что проект закрылся. Однако, давайте подробнее поговорим о том, какие планы были у создателей, каков статус выдуманной вселенной Ди, и порассуждаем о том, каким мог бы быть этот сериал.
***
Начнём с того, что почвы для экранизаций в случае похождений красавчика-дампира много, больше, чем может переварить даже крупный стриминговый сервис. Во-первых, самих романов не счесть (34 романа, часть которых разделены на тома, плюс 8 повестей, плюс два спин-оффа: два тома The Noble Greylancer и один том Vampire Hunter Gaiden), во-вторых, каждый из них представляет собой одну законченную историю, что, очевидно, очень удобно для формата сериала. В разговорах и отступлениях персонажи регулярно вспоминают о ещё большем количестве приключений героя, что тоже можно было бы экранизировать, задайся кто-то такой целью.
Каждое отдельное приключение Ди – это рассказ о том, как молчаливый и донельзя смазливый дампир в огромной шляпе (дизайн персонажа – Ёситака Амано, если вам это о чём-то говорит) проходит поодаль места, где разворачивается какая-то трагедия, обычно связанная с вампирами, в результате чего к нему обращаются за помощью, и Ди благополучно разрешает любую проблему, предварительно отхватив лещей.
Каждый эпизод изобилует своими специфическими ходами, они повторяются из книги в книгу: Ди – дампир, поэтому люди его не любят, и соглашаются нанять его только от безысходности, Ди – молчаливый байронический персонаж, поэтому половина встречных дам обязательно в конце очередного приключения влюбляется в него (но он – одинокий волк, и единственный кто ему нужен – его говорящая рука, без шуток). Ещё Ди никогда не работает в полную силу, потому что полную силу свою презирает, ибо она досталась ему от папани, чистокровного вампира и даже больше – БОГА ВАМПИРОВ. Вы ведь заметили, как зовут главного героя? Ди.
А буква Д в мире вампиров может значить только одно.
Кстати, вот статья про Дракулу.
В общем, когда дампира припирают к стенке, он в последний момент всегда показывает, кем был его папка, вытаскивая откуда-то из своих недр силу, что досталась ему по наследству. Впрочем, многие проблемы он смог решить просто своим умом и сообразительностью, даже не прибегнув к своей немыслимой силе. Потому что он хороший, хоть и грустный.
***
Мир Охотника на вампиров Ди – очарователен и донельзя странен. Лично я думаю, что именно в этом заключается основная сила романов и последующих медиапроектов. Это мир, который когда-то давно погиб, и все, кто в нём обитают, это чувствуют. Пребывающие в летаргии, практически полудохлые, лишившиеся смысла жизни дворяне-вампиры, люди, копошащиеся в разрухе под остывающим солнцем, ублюдки разных мастей, которые охотятся в умирающем мире на врагов, друзей, сокровища, чужую собственность и так далее, народ мутантов, пытающийся отстоять свою независимость и неизменно проигрывающий кому-то, кто даже ненависти к ним не испытывает. Всё это на фоне выжженных ядерной войной пустынь, покрытых пылью тысячелетий замков аристократов, смертельно опасных лесов и полей, в которых водится чёрт знает что.
Этот запах тлена просачивается через страницы книг и проникает в самое сердце, ты читаешь истории про Ди не как бодрое весёлое фэнтези, а как меланхоличные записки обречённых. Всё это ещё и подкармливается словами самого дампира о том, что вампиры – это ошибка эволюции, что мир давно умер, что никаких надежд нет ни у него самого, ни у увядающей планеты.
***
Я прекрасно понимаю, как этот мир может завораживать. Он сюрреалистичен, периодически на страницах книг и манги реальность перемешивается со снами и иллюзиями, и уже непонятно, что где происходит и происходит ли вообще. Так этот мир заворожил и Скотта МакЛина, продюсера сериала, который собирались снимать в калифорнийской студии Unified Pictures при поддержке японской компании по трёхмерной анимации Digital Frontier (на их счету несколько игровых анимационных адаптаций, среди которых затесались Резик и Теккен).
Скотт говорил в интервью, что является большим поклонником вселенной Ди ещё со школьной скамьи. Именно поэтому ему, по всей видимости, пришла в голову идея сперва визуализировать те новеллы, которые ещё никогда не были на экране, оставив историю про Дорис Ланг (первая экранизация 1985 года) и историю про парочку возлюбленных – вампира Майера Линга и дочь местного богатея Шарлотту – на будущее. Жаль, что в итоге проект заглох, ибо даже в манге, не говоря уж про книги, были совершенно завораживающие сюжеты. Например, эпизод про спящий город, который отвечает на совершенно линчевский вопрос, кто же тогда спящий. Или упомянутая в жажде крови история про пропавших детей. Или эпическое пересечение радиоактивной пустыни, в которой опасности подстерегают за каждой дюной.
Кстати, и формат самого шоу предполагался восхитительный – 10 часовых эпизодов, полностью раскрывающих события первоисточника. В качестве поддержи, предполагался выпуск мечей и пушек, экшн-фигурок и так далее. В общем, как мне кажется, проект сломался под весом собственных амбиций. Что ни говори, а на западном рынке на текущий момент нет такого уж сильного спроса на сложные, эмоциональные истории, в которых на первый план выходит совершенно не модный нынче байронический персонаж.
Хронология выхода новостей по сериалу была такой.
Сперва, в 2015 году появился официальный анонс, который раскрыл несколько персоналий и участие самого автора в процессе написания сценариев для серий. Потом было затишье, которое прервалось микро-новостью о том, что первым станет эпизод «Послание с марса», кстати, очень классная история о космическом путешествии Ди. К тому моменту сериал уже сменил название и стал называться Vampire Hunter D: The Series.
Последнее обновление произошло в 2020, когда авторы подтвердили, что сериал в стадии разработки и пообещали аж семь сезонов, после чего эфир замолчал.
***
Что ж, на самом деле, если вселенная Ди вам интересна – у меня для вас хорошие новости.
На английский переведено 29 романов (из 34 оригинальных), на русский, правда, всего три; манга есть в сети, и её много, хватит надолго. Оба полных метра обязательны к просмотру, особенно первый, 1985 года, ибо он представляет едва ли не самый важный для сюжета эпизод. К его событиям вы, как читатель, ещё не раз вернётесь по ходу чтения в различных диалогах, флешбэках и пр. В общем, изучать и изучать!
Думаю, напишу подробнее хотя бы об экранизациях, но уже в следующий раз.