«Заражённая», она же – Мэгги. Знаете, это тот случай, когда осознание того, что именно ты смотришь, приходит постепенно. Первая мысль, конечно: как они уговорили Арнольда на зомби-муви?
Вторая мысль: почему в начальных титрах так много компаний, и я практически ни одну не знаю? Они что, собирали деньги на Терминатора всея Голливуда в складчину? Но нет, это не они копили доллары, чтобы заплатить Шварценеггеру, это скорее он привлек инвестиции, ибо в титрах он значится также как продюсер. И вот тут становится действительно интересно.
Для Шварценеггера этот фильм – попытка в очередной раз выйти из опостылевшего образа Терминатора. Вообще, по существу, у него всего два амплуа: герой боевика и качок в комедийном ситкоме. Но год за годом железный Арни пытался поучаствовать в драме (политические амбиции не в счёт). И вот, поучаствовал, хоть драма и позиционируется, как зомби-фильм, но тут есть всё, что нужно, чтобы общественность смогла наконец признать в Шварценеггере не только гору мышц и всё-таки заметную харизму, но и актерское мастерство. В фильме его герой грустит, плачет, совершает глупости, он несчастный, ранимый и, в конечном счёте, сломленный человек.
Хочу сказать, что такая версия зомби-муви – часть новой волны фильмов по теме: отказ от стандартных сюжетов и уход в совершенно иные жанры. Как «Поезд в Пусан» был скорее социальной сатирой, а «Тепло наших тел» - романтическим кино, так и «Заражённая» заходит далеко на территорию семейной драмы. Сюжет в фильме не слишком интересен, но далеко не тривиален: герой Арнольда, отец семейства, привозит домой свою дочь, которую покусали опасные больные. Во вселенной этого фильма вирус развивается в организме медленно, у заражённых есть ещё месяц-полтора более-менее нормальной жизни прежде чем болезнь возьмёт верх.
Дальнейшие события затрагивают многие сферы жизни. Тут и едва заметный конфликт между девочкой и ее мачехой (играет мачеху харизматичная Джоэли Ричардсон), и нарастающий страх, и отказ отца бросать смертельно больную и потенциально опасную дочь, и убийственная сила воли маленькой героини. Если бы вместо зомби-вируса в фильме был, скажем, рак, фестивальные критики рыдали бы на протяжении всей картины. А ведь в сущности разницы особой нет, это пронзительная история, которая вызывает сильнейшие эмоции.
Эбигейл Бреслин. Фото: Kathy Hutchins/Depositphotos.com
Игра Эбигейл Бреслин, которая тут – та самая Мэгги, вызывает уважение. Можно даже сказать, что именно она, девочка, на секунду, 1996 года рождения, вытянула всю эту атмосферу безысходности на своих хрупких плечах. Актёрский опыт у Эбигейл довольно большой: фильмы "Знаки", "Дневник Принцессы 2", "Последний подарок", "Добро пожаловать в Зомбилэнд" (кстати о зомби), "Лимб", "Игра Эндера", а также все популярные сериалы вроде "Анатомии страсти" и "Закона и Порядка". И всё это ещё до "Заражённой"! После съёмок в данном фильме она засветилась и в продолжении "Зомбилэнда", а также в сериале "Королевы крика" и "Последней девушке".
Шварц тоже старательно изображает страдания. Операторская работа на высоте, депрессивная серая гамма картинки действует угнетающе, чего и ждёшь от неё в данном случае. Режиссер Генри Хобсон тоже молодец, хоть и нельзя сказать, что постановка картины какая-то прорывная. Это скорее добротная работа мастеровитого ремесленника.
Интересно, что фильм изначально планировался для премьеры на фестивале в Торонто, и, возможно, судьба его сложилась бы иначе, не вмешайся в процесс Lionsgate. Они выкупили фильм и выпустили его на видео, тем самым испортив ему карму. С одной стороны, благодаря им картина оказалась на Трайбеке, а с другой: ху зе фак из зис Трайбек?